Для получения различной поверхности лаки и краски разделяют на: матовые, полуматовые (сатиновые) и глянцевые. На банках с модельной краской это деление отражено английскими словами: matt, satin, gloss соответственно. Например, модель автомобиля Ferrari нужно красить глянцевой краской, а вот боевой танк – вряд ли; на свете очень мало гламурных танкистов и мала вероятность их попадания в один экипаж. Сатиновые краски я использую для окраски современных боевых самолетов.
Сделать поверхность матовой или блестящей, можно нанеся соответствующий лак на уже окрашенную модель. Но это правило для тех, кто окрашивает свои модели из аэрографа или баллончика, и действует оно на один шаг: матовая-сатиновая или сатиновая-глянцевая. Камуфляж на боевой технике должен состоять из красок одного типа: матовых или сатиновых, эти краски можно наносить кистью. А вот глянцевые, только из аэрографа или баллончика. Можно, конечно, и кистью, но добиться желаемого эффекта будет сложно. Недаром хорошая покраска настоящих автомобилей стоит так дорого. |
И еще одна тема: краски и их аутентичность (соответствие цветовой палитры краски, цвету оригинальной модели) . Когда я был совсем маленький моделист, то краска у меня была одна - из обувного ларька на углу Крещатика и Прорезной, где Панинковский платил городовому рубль за то, чтобы его никто не трогал… Теперь красок много, даже слишком. Большое количество неизменно приводит к путанице. Многие производители моделей выпускают или перепаковывают краски собственной палитры и названий, а потом в инструкциях ссылаются на эти названия. Фирма Revell в инструкциях указывает номера красок своей палитры, а фирмы Heller и Airfix, входящие в концерн Hornby, ссылаются на палитру фирмы Hambrol, входящей в тот же концерн. Hasegawa на GunzeSangyo, Italeri на Testors (ModelMaster), а Tamiyа опять на свою…
Всё очень сложно, я уже несколько десятков лет разбираюсь… А ведь производителей и моделей и красок намного больше, чем я перечислил. Но у всеx есть кое-что общее –ссылка на номера палитры FS (FederalStandart). Это даже и не модельная, а общепринятая палитра. Производители красок обязательно выпускают каталоги, в которых указывают полное название краски, каталожный номер и в квадратике (круге или прямоугольнике) наносят примерный цвет этой краски. Почему примерный? Да потому, что эти каталоги печатаются полиграфическим способом и от того имеют немалую погрешность. Конечно, белый от красного Вы отличить сможете, но оттенок зелёного уже не определите, там же есть и таблицы перевода палитры одной фирмы в другую. Выпускаются и более дорогие каталоги выкрасок – в них краска нанесена не полиграфически, а так сказать, физически. Эти каталоги имеют выкраски натуральной краской, которые отражают ее цвет. Пользуясь таким каталогом Вы сможете подобрать недостающую краску в палитре другой фирмы или просто намешать эту краску самостоятельно, ведь базовых цветов всего шесть и из них намешивается любая краска, кроме перламутровых и металликов.
Хочется вспомнить и еще об одной палитре - РЛМ (РейхЛюфтваффеМинистериум), по нашему - Наркомат военной авиации. Многие фирмы-производители ссылаются на палитру РЛМ, но найти её сложно ввиду того, что это настоящие немецкие краски для настоящих немецких самолетов! Прочтя эту статью полностью, сделайте свои выводы по соответствию модельных и "реальных" красок, а цвета РЛМ прийдеться подбирать или смешивать самостоятельно. Хотя, некоторые фирмы выпускают краски, позиционируя их именно как цвета РЛМ.
Залиште свій коментар |
Ваше ім'я |
Електронна пошта |
Коментар |