Первыми обнаружили немецкое соединение в составе линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Евгений» («Prinz Eugen») наблюдатели английского линкора «Принц Уэльский» (Prince of Wales) на дистанции примерно 38 км. Это произошло в 5.35 24 мая 1941 года - на фоне светлеющего горизонта, англичане заметили мачты немецких линкоров. Сами же линкоры «Худ» и «Принц Уэльский» оставались в тени уходивших сумерек. Но и немцы знали о присутствии противника благодаря показаниям гидрофонов. Да и крейсеры «Суффолк» («Suffolk») и «Норфолк» («Norfolk»), обнаружившие немецкое соединение наконуне вечером, следили за ним с помощью радара, периодически теряя и снова восстанавливая контакт. Но главное - они сообщили курс немецких рейдеров, благодаря чему и удалось отыскать их на выходе из Датского пролива. В Атлантике, это сделать было бы намного сложнее и пришлось бы сопровождать каждый конвой из Америки и обратно, затрачивая колоссальные ресурсы, которые и так распылялись по всем океанам. До вероломного нападения на СССР оставалось меньше месяца и в Европе Англия одна вела войну с фашистской Германией. Очень помогала Америка, с помощью конвоев осуществляя доставку самого необходимого, но подводные лодки адмирала Редера уже начали сбиваться в "волчьи стаи", почувствовав "вкус первой крови". А тут еще и два новейших первоклассных рейдера, способных осуществить то, что не под силу подводной лодке - догнать и уничтожить. Силы охранения конвоев составляли в большинстве эсминцы, способные обнаружить и атаковать подводную лодку глубинными бомбами, но против линкора их главный калибр - что слону дробина! А «Бисмарк» против конвоя - это даже не слон в посудной лавке, это натуральное "избиение младенцев"...
У адмирала Холланда, державшего свой вымпел на «Худе», был выбор: сражаться или сопровождать немецкую эскадру до подхода главных линейных сил флота Его Величества. Два на два - все честно и медлить нельзя. Английское соединение "довернуло" и «Принц Уэльский» занял свою позицию в кильватере, на 4 кабельтова позади флагмана. «Худ» первым открыл огонь в 5:52 утра с расстояния в 22 км по ведущему германскому кораблю, ошибочно приняв его за «Бисмарк». Немцы ответили с задержкой по Худу, но чрезвычайно точно - 203-мм снаряд с «Принца Евгения» попал в боеукладку кормового зенитного орудия, вызвав ощутимый пожар. Для уверенного поражения противника из орудий главного калибра, необходимо было дать несколько пристрелочных выстрелов (три и более - это зависело от мастерства и выучки экипажа), беря противника в ’’вилку’’. Немцы же накрыли «Худ» вторым залпом... Шестой залп «Принца Уэльского» принес попадание в носовую скулу «Бисмарка» и привел к утечке мазута и заполнению цистерны забортной водой. «Бисмарк» получил крен на правый борт и дифферент на нос, а за ним потянулся шлейф вытекающего топлива. Англичане пытались сократить дистанцию боя, чтобы избежать навесного огня, которого так боялся «Худ» из-за мало бронированной палубы. И как оказалось – не зря…
В 6.00 с дистанции в 15 км «Худ» был накрыт пятым залпом «Бисмарка» и через секунды появился огромный столб огня выше мачт, затем последовал взрыв, переломивший корабль пополам. Корма затонула мгновенно, а носовая часть поднялась вертикально и прогремел залп из носовой башни. Корабль скрылся под водой за считанные минуты, а спасти удалось лишь троих…Что же представляли из себя линкоры, участвовавшие в одном из последних артиллерийских сражений тяжелых кораблей мировой истории? На море пришел самолет, ставший главным калибром флота, превзошедший все орудия по дальности, точности и огневой мощи.
Вооружение:
Длинна наибольшая - 262 метра
Перед войной проходит ряд небольших модернизаций, которые не затрагивают главные и самые трудоемкие проблемы – изношенность энергетической установки и слабое бронирование палубы. При установке более легких котлов нового поколения освободившийся вес возможно было бы направить на дополнительное бронирование.
Длинна наибольшая - 251 метр
Оставьте свой комментарий |
Ваше имя |
Электронная почта |
Комментарий |