Вспоминая модели из своего розового детства и окунаясь с головой в пучину воспоминаний, поддаюсь, ностальгии и сравниваю качество и количество инструментов, аксессуаров и допнаборов, приходящихся на один квадратный сантиметр самолета или танка, тогда и сейчас. Аэрографом я начал пользоваться лет в тринадцать и, при покраске модели, столкнулся с определенным затруднением. Дело в том, что обтекатель механизма изменения шага винта - «кок» - окрашивается в яркие, бросающиеся в глаза цвета. А очень часто цветов этих несколько, расположенных и в шахматном порядке, и диагоналями, и разделенных вертикальными или горизонтальными прямыми, пунктирами, змейками… А иногда – все это накрашивалось одновременно, напоминая по цветовой гамме смесь попугая и зебры! Причина проста – окраска «кока» винта является способом быстрой идентификации самолета по подразделению. Ну и, конечно, ассы и командиры различного уровня пытались выделить свой самолет. И если учесть, что винт перед покраской большинство инструкций рекомендует собрать в единый узел, то становится понятно, что лопасти не способствуют легкому раскрашиванию этой части модели. А если его еще и установить на самолет – возникает опасность надуть белую, красную или ярко лазурную краску на кабину, капот двигателя или плоскости аж до хвостового оперения. Можно и нужно пользоваться различными масками, но это не гарантирует того, что не придется «передувать» модель или полировать фонари. На многомоторных моделях эта проблема возрастает многократно.
К проблемам можно добавить и саму установку винта в фюзеляж самолета, когда необходимо очень точно рассчитать зазор между коком и фиксирующей его втулкой. Маленький зазор вообще не позволит вставить винт, большой зазор – и ось винта накренится и не совпадет с осью самолета. Такая мелочь может полностью испортить впечатление от отлично собранной и безупречно окрашенной модели. Не многие производители обращают внимание на такой нюанс сборки этого узла. Из положительных примеров можно привести японскую Hasegaw-у, комплектующую модели фторопластовыми втулками для установки винта.
Истрибитель P-40M Warhawk "FINNISH AIR FORCE"
По совету старшего товарища, я попробовал «углубить и уширить» решение этой проблемы и поставить на ось винта вместо втулки микроподшипник. В моем детстве достать их было очень сложно, но старший товарищ поделился со мной своими запасами.
Результат мне очень понравился – кок удалось окрасить отдельно и ровно вклеить в фюзеляж модели. Ничего сложного в процессе сборки выделить не могу, все понятно по фото. Сначала высверливаем в фюзеляже отверстие по диаметру подшипника, крепим подшипник на оси винта и после покраски модели и кока – совмещаем и получаем конечный результат.
Модель на фото в 72 масштабе, но этот метод приемлем для 48 и 32 масштаба. Купить микроподшипники разного размера возможно в нашем магазине:
Оставьте свой комментарий |
Александр (2015-02-13 19:44:28) У меня не стояла проблема с винтом-я ее решил быстро и один раз и навсегда Винт своей осью вставляю не в корпус модели( как в инструкции) а во втулочку Отверстие во втулочке соответствует оси винта Винт вставляю в эту втулочку, кончик распаиваю чтобы не было осевого люфта . А уже под втулочку рассверливаю отверстие в фюзеляже с расчетом чтобы она входила довольно туго Все- вопрос решен!И винт можно красить отдельно и вставить а при нужде-вынуть тоже вполне реально |
Ваше имя |
Электронная почта |
Комментарий |