Прошло не очень много времени с нашего обзора модели, как планер почти готов. Что можно сказать? ICM, он такой ICM... Вроде и складывается все более-менее, но собирается все вместе не очень.
По сборке кабины вопросов минимум, пока не посмотришь фото музейной машины. Кстати, фотообходов Юнкерса я нашел аж один, в котором запечатлены внутренности стеклянной веранды. После изучения снимков был момент, когда обилие проводки чуть не ввергло в пучину отчаяния. Сделал не все, но немного разнообразил внутреннее пространство. Ремни взяты из запасов, ибо сиденья без них смотрятся скудно.
От чего хотелось прекратить свое пребывание в среде моделизма, так это от масок на фонарь. Ну очень много их, а заковыристости некоторых могут и йоги позавидовать. Верхняя часть фонаря с 2мя пулеметами собралась на удивление легко. Понадобился лишь тамиевский супертекучий клей и еще одна пара рук опытного моделиста. Фото процесса не делали, дабы не смущать модельное общество, но было весело -:)
Далее по сборке. Фюзель склеился без проблем, но вот пристыковать деталь А16 оказалось не простым делом. Проблема идет из не совсем удачной вклейки перегородки А13, так как не получается ровной поверхности, плюс еще щель в 1мм. Выручил цеакрин и шпаклевка, но осадочек остался. Позже, после очередного осмотра модели после шпаклевки/шлифовки, было принято решение срезать антенны снизу, т.к. шпаклевать под ними придется, а доступа нет совсем.
Консоли крыла отлично становились "на сухую", но вот при склейке появились небольшие щели, которых быть не должно.
Шпаклевки на фюзеляж пришлось таки попользовать, чего совсем не планировалось (и совсем не из-за жалости к "зеленке").
Далее неожиданно много времени ушло на сборку двигателей и инсталляцию их в мотогондолы. Не то, чтобы Jumo 211 было сложно собрать, нет. Вся конструкция не очень сложная, и собирается неплохо. Проблема в патрубках, цельнолитые они... С круглыми проблем нет - взял нужное сверло и детали приобретают необходимое сходство с оригиналом. Но вот с прямоугольными у меня возникли сложности, которые пришлось героически преодолевать. Не углубляясь в технологические нюансы патрубки были побеждены, но вот разработчикам 3Д модели, очевидно, было немного некомфортно в те моменты, когда я о них вспоминал)))
Имплантация двигателей в мотогондолы слишком много проблем не вызвала, но немного заморочиться пришлось. Опять же, пришлось нанести небольшой слой «целебной» шпаклевки, чтобы сделать ровными поверхности, которые должны быть ровными по задумке конструкторов.
Очень расстроили щели, открывшиеся моему взору после установки мотогондол. Не помогли увещевания, лексика ненормативная и грубая физическая сила - щели упорно оставались на своих местах... Победили в очередной раз шпаклей, на этот раз - жидкой «ганзой». Только после внимательного рассмотрения открылась еще одна неприятная особенность в установке мотогондол. Если двигатели планируется сделать открытыми, то нужно постараться не сделать ступенек на месте сопряжения крыла и капотов. Ну, и еще придется немного прошпаклевать филенки. Без этого никак.
Да, еще решил изменить порядок сборки шасси, установив сначала мотогондолы а потом стойки с подкосами. Надеюсь, что это верное решение, но полной уверенности в правильности данного поступка у меня нет)))
Небольшое недоумение вызвали смешения прессформ на стойках шасси. Испытал смешанные чувства от хорошей детали отлитой не очень хорошо. Время и инструмент решают это недоразумение, но неприятно. Собрав стойку с механизмом уборки убедился, что установить её на законное место не будет слишком сложно, дело за малым - установить)))
Далее подошли к механизации крыла. Очень приятно, когда есть возможность без особых усилий (т.е. не нужно ничего отпиливать, вырезать и т.д., производитель сделал все за нас) добавить реализму модели. Очень ведь эффектно смотрится "распушенный" летательный аппарат! В нашем случае закрылки становятся идеально (причем, в любом положении) , а элероны должны по задумке кудесников из ICM становиться только в отклоненном положении, о чем ненавязчиво намекают отлитые в соответствующем положении штифты (по другому детали и не поставишь). Но вся прелесть ситуации в том, что отклоненным устанавливается только один элерон...
Поскольку мы здесь не секретными материалами занимаемся, и в мистику не особо верим, взглянули на новый набор. Что сказать?!! Новый набор предлагает установку элеронов в нейтральном положении. Смотрим на снятую деталь - все недвусмысленно указывает на то, что в "нейтраль" установить девайс не выйдет. Посчитали, что это знак, немножко поработали напильником и теперь у нас элероны отклонены на зависть всем. Установочными штифтами пришлось пожертвовать. Ачто делать? Красота ведь требует жертв!
Теперь будем устанавливать замаскированное остекление и готовиться к покраске!
Финиш не за горами!
Оставьте свой комментарий |
Ваше имя |
Электронная почта |
Комментарий |