Поскольку модель закончена и радует глаз, хочется вспомнить некоторые вехи стройки, дабы можно было бы «подстелить соломки» для некоторых моментов сборки.
Итак, начнем с окончательной сборки перед покраской. Хотелось бы выразить пожелание разработчикам 3D модели, и особенно тем, кто возился с прозрачными деталями. В целом, все очень пристойно, пока дело не касается боковых окошек. Почему-то ВСЕ окошки как-то утопают в толще пластика, при этом вид у модели получается, мягко говоря, не очень. Ну, представьте, на фоне прекрасной веранды непонятные амбразуры где-то внутри… Лечится, но неприятно.
Далее подойдем к антеннам в нижней части фюзеляжа. Пришлось сделать новую, т.к. зачистить швы под ней оказалось делом сложным, да и ломаться они начали. Отрезав пластиковые детали, рука не поднялась установить их обратно (при осмотре они еще оказались и совсем не круглыми), изготовил из проволоки. Стало красивее, вины разработчиков нет.
Нюансы по стойкам. Если кто помнит, было принято решение устанавливать их в самом конце, не по инструкции. Несмотря на явные неудобства их таки реально впихнуть в собранные гондолы, хотя процесс был сопряжен с нетривиальной гибкостью пальцев. Но моделистам-первопроходцам ведь не привыкать! Зато получилось все аккуратно покрасить и оттонировать, что явно не получилось бы, если следовать инструкции.
Отдельной похвалы заслуживает имитация посадочной фары. Вначале мне показалось, что разработчики просто забыли сделать сей девайс. Распространённый косяк, производителям афтемаркета ведь тоже работать нужно. Не суть. Фару выточил из литника, покрасил, установил. Повторный осмотр стеклышка поверг в уныние – у меня не оказалось не только фары (кругленькая такая), но и прозрачного обтекателя, на который я рассчитывал. Вместо него производитель решил ограничиться куском прозрачного полистирола, который вдобавок еще и не точно становится на место. Для конца прошлого столетия и 72 масштаба вполне допустимо, но для современной модели в 48 масштабе – нонсенс. Выручил обычный скотч, но ожидал от модели большего.
Взглянуть по-новому на жизнь позволил выбранный вариант модели с тормозными решетками. Я делал как раз такой, самый интересный он по окраске. Инструкция предлагает их (решетки) установить сразу, до покраски. Я, не смотря на стаж, оказался доверчивым моделистом ))). Все вроде и ничего, но когда под эти решетки нужно было положить декали с немаленькими тевтонскими крестами, у меня начал дергаться глаз. Дополнительной вводной послужило отсутствие выреза под крепеж их решетки, а с первого раза аккуратно вырезать на мокрой декали пазик, не удалось. ( Это потом, но сначала пришлось на почти готовой и частично обдекаленной модели отрывать эти решетки, подчищать немножко, переводить деки, сильной недрогнувшей рукой вырезать паз под узлы навески …)
Теперь о декалях. Качество их шагнуло далеко вперед, они выдерживают многократное позиционирование без повреждений, привариваются отлично, даже не рассыпаются на 1000 маленьких медвежат при контакте с водой, короче, очень пристойно. Взглянув вновь на тормозные решетки и на предложенные для них деки, я сразу засомневался в своем выборе. Немалое количество узких полосок , причем некоторых с прорезями (нарисованными, правда), предвещало открыть в себе как минимум натуру утонченную) . Первые две полосы уложились почти без проблем. Почти – нужно все-таки деку обрезать по контуру, тогда ничего не мешает. Но вот части с предусмотренными зазорами показали неготовность наших разработчиков проектировать такие сложные вещи, к сожалению. Дабы крест был похож сам на себя, пришлось дополнительно сделать разрезы на ребрах. Сложно, драйвово, когда нежная вещь у тебя в руках не поддается твоим уговорам стать так, как нужно, но решаемо. Про отсутствие свастики уже говорилось, отсутствие данной картинки заставляет прибегать к разным ухищрениям и финансовым тратам, чтобы отразить историческую справедливость. Мне свастику нужного размера раздобыть не удалось, а тратить треть стоимости модели на всего две картинки показалось не рациональным, может, и не прав, но нынешний паук на киле лучше, чем полное его отсутствие.
Не могу не сказать пару добрых слов об инструкции. Опять же, в целом все пристойно, но вот схема нанесения дорожек на крыле вызвала сложности с позиционированием этих красных пунктиров. Мне помогли выйти из неразрешимой ситуации (не хватило чутка красных полосочек) залежи старых обрезков, но вот не у каждого они найдутся. Да, еще момент – деки реально очень тонкие, чуть неловкое движение, и раскрутить их задача не выполнимая. Резюмируя, скажу, что с декалями есть неприятные моменты, но прогресс ICM в этом направлении налицо.
В заключении хоту сказать, что несмотря на сложности, явных неисправимых косяков в модели нет, на выходе получается отличная копия самолета JU-88 в масштабе 1/48, а при приложении рук можно получить отличное пополнение коллекции, чего клубу моделистов и желаю.
Оставьте свой комментарий |
Ваше имя |
Электронная почта |
Комментарий |