Уважаемое модельное сообщество, с каждым годом становится все более требовательным, все более балованным и капризным. В моем розовом детстве я был несказанно рад любой модели, независимо от масштаба или родины прототипа... Затем я остановился на самом "обширном" 72 масштабе. Но, времена меняются - и сегодня уже 48 масштаб считается самым востребованным. Не зря именно в нем и появились первыми модели, без преувеличения, легендарного самолета Миг-25 от украинского производителя ICM. Попробуем перемотать ленту времени и составить небольшую китографию этого самолета, комментируя ее своими субьективными измышлениями и надуманными доводами...
Миг-25 был ответом СССР на империалистические коварные планы порабощения страны международной солидарности трудящихся в лице аппогея милитаристического авиапрома - зловещего монстра SR-71 "Черного дрозда". И хотя, эта черная птичка выдавала 3.2 маха и догнать ее не мог ни один серийный самолет того времени, но оставалась она стратегическим разведчиком и не более. Гипотетически, к ней можно было приделать ядреную бомбу и тогда появлялась реальная угроза для руководителей партии и правительства, чего не мог допустить советский народ. А за спиной у блэкберда уже сатанински посмеивалась сумрачная Валькирия... Вот для борьбы со всей этой нечистью и пришлось срочно строить самолет с сопоставимыми характеристиками. В предсерийном "окончательном" варианте прототип Е-155П-6 полетел в 1967 году, а уже в следующем началось серийное производство перехватчиков с заводским обозначением Е-155П-7 - П-11. Это была установочная партия МиГ-25П. Официально самолет был принят на вооружение 13 апреля 1972 года. Описывать сухие характеристики и факты биографии Фоксбота ("Foxbat" - летучая лисица (дальняя родственница летучей мыши больших размеров) - никнэйм НАТО) не имеет никакого смысла, ибо об этом можно спокойно прочесть самостоятельно - интернет Вам в помосчь. Я остановлюсь именно на тех фактах, за которые я и полюбил этот красивый самолет, простой и эффективный, как вся тяжелая промышленность СССР. И тут я сразу отмечу, что далеко не все противники нашего вампирчика смогли покинуть чертежные доски и воплотиться в металле, а те боевые машины США, которым это удалось, получились супер-пупер дорогими по стоимотсти и эксплуатационным расходам. Для себя я объясняю это тем, что данные ЛА вышли на запредельные возможности авиации по прочностным характеристикам и химическому составу материалов, используемых при их строительстве. В авиацию пришли сверхпрочные металлы: титановые сплавы и высоколегированные стали. А сверхпрочные материалы требуют длительной и дорогостоящей обработки. Отсюда и дороговизна этих боевых комплексов. Производственники же в СССР смогли разработать и внедрить такие способы обработки (штамповка и сварка) титановых сплавов, которые сделали планер МиГ-25 достаточно прочным и легким. Это позволило самому МиГу и специальным машинам на его базе установить 29 мировых рекордов скорости и высоты полета. Так что войну в воздухе выигрывают не столько боевые ассы, а преимущественно инженеры: химики, технологи, материаловеды и теплотехники.
Учитывая основную задачу стратегического перехватчика по уничтожению стратегических разведчиков, появилась идея и самим создать стратегический разведчик на базе МиГ-25. Так появилась вторая ветвь развития этого самолета.
Возвращаясь к боевой карьере МиГ-25, можно вспоминать множество конфликтов и войн, в которых ему довелось поучаствовать, но настоящим триумфом выдалась боевая работа в Египте в 1971, 1972 и 1975гг. Ни один самолет не был потерян в ходе боевых действий и ни один самолет противника или комплекс ПВО не смог эффективно перехватить разведчиков и помешать им выполнять боевые задачи в небе над Израилем. Разведка проводилась над Синаем и Тель-Авивом - районами, густо "населенными" ПВО противника.
Яркий и не совсем этичный эпизод с МиГ-25 произошел в 1976 году. 6 сентября летчик Виктор Беленко угнал перехватчик в Японию в аэропорт города Хокодате. Видимо, пилоту в жизни не хватало хорошего касетного стереомагнитофона SHARP. Я даже помню объявление об этом по радио. Не было предела моему отчаянию, это событие я встретил у бабушки в селе под Киевом, мне шел шестой годок... Но это послужило даже на пользу самолету - на нем поменяли электронику системы госопознавания на более совершенную (комплекс Пароль) и установили более современный локатор с изменением рабочих частот последнего. Японцы передали самолет американцам, а те вернули его в СССР через некоторое время за ненадобностью. Далее самолет попал как макет в Даугавпилское высшее военное авиационное инженерное училище. Но судьба свела меня именно с этим самолетом через много лет: один из двигателей стоял как макет на двигательном факультете в Кевском институте инженеров ГА. Американцы сожгли его, гоняя на запредельных режимах работы с целью получения максимальных характеристик и спектра излучения двигателя.
Затем было множество войн и мелких конфликтов с применением советской техники. МиГ-25 отметились в Сирии, Ливии и Индии. Трижды в Ираке: война с Ираном и две Бури в стакане... Именно здесь и проявил свои лучшие качества асс всех времен на самолете МиГ-25 иракский истребитель Моххамед Ройян (Mohommed Rayyan) сбивший на МиГе 4 иранских самолета (всего 10 ЛА противника). Иракские миги чувствовали себя довольно вольготно, применяя против иранцев ракеты воздушного боя большой дальности, пока не встретились с американскими палубными перехватчиками F-14, которые Иран получил из США. КотоТомы были оснащены ракетами Phoenix аналогичного назначения и записали на свой счет несколько Мигов.
Повоевали МиГ-25 во всех конфликтах на территории бывшего СССР после распада последнего (Фоксботы, как перехватчики, так и разведчики) оставались почти во всех армиях новообразовавшихся государств. Применялись они и в Чечне, и в Марокко - все это происходило в начале 2000-х годов. В это время МиГ-25 стали безнадежно устаревать и постепенно сходить со сцены. Старость не жалует никого... Им на замену начали приходить БАКи - боевые авиационные комплексы 4-5 поколения, способные выполнять очень широкий спектр задач. Так и соединились обе ветки боевых самолетов, разделенных по назначению!
В масштабе 1/48 за последние три года нас ожидал настоящий град из моделей МиГ-25. Китайские погодки от KittyHawk и АМК казалось, не оставят никому шанса изваять новую модель. И, хотя, обе фирмы выпустили перехватчиков, но мы знаем плодовитость китайцев и никто не сомневался в скором выходе разведовательных модификаций. Но и на нашу улицу пришел праздник: киевская фирма ICM выпустила серию разведчиков и бомберов в 48 масштабе, а несколькими годами ранее, киевляне разом с тернополянами начали выпускать и перехватчик, но в "слепом" 72 масштабе. Это были модификации МиГ-25П, ПД у Кондора и ПД от ICM. Несколько позднее к ним добавился и тернопольский ПУ - самолет с двойным управлением для подготовки пилотов. При упоминании 72 масштаба (хто про шо, а голодный - про сало), нельзя не вспомнить про мою голубую мечту из розового детства: МиГ-25 от всемирно известного брэнда Hasegawa. Эта модель вышла в свет не намного позже прототипа - в самом начале 80-х годов прошлого века со всеми вытекающими проблемами и недостатками. Модель делалась по самолету, угнанному Беленко, но всеравно, вышла неточной и плохо деталированной. Особенно умиляют ракеты Р-40, без которых самолет и покинул СССР, а лучшей деталью в наборе от японцев можно смело назвать фигурку пилота. Эта модель со всеми ее недостатками перепаковывалась Minicraft и (если не изменяет память) Revell. Последняя (немецкая фирма, отпочковавшаяся от материнской Revell-Monogramm) "всей душой полюбила" МиГ-25 и выпустила его еще в 48 и 144 масштабах (там на коробке вообще не указана модификация, зато есть ракеты). Если брать во внимание возраст этих моделей, то вполне можно предположить, что они имеют мало общего с прототипом, т.к. были выпущены во времена полнейшей секретности в СССР. И вдруг, в этом году я обнаружил в ассортименте Revell МиГ-25 в новой коробке. Когда я ее открыл, то оказалось, что там запакована хорошо известная модель фирмы ICM. Круг замкнулся... Вся эта вышеописанная приамбула была направленна только на одно: вспомнить китографию и понять, что хороших моделей МиГа-25 было не так и много, а разведчиков в 72 масштабе вообще никто не выпускал, кроме как конверсия от Armory. Ну и.... ТАДАМ! Джекпот: новинка от киевлян! Новая модель - сплошной ньютуллинг, уменьшенный из 48 масштаба.
На сайте производителя появились фото литников и тестовая сборка самой модели. Фото довольно темные и не дают представления о качестве расшивки и мелочевки данного кита. Все ожидают даунскейла из 48 масштаба, в котором модель уже давно собрана, отфотографирована и написаны множество отзывов. Поэтому логично сравнить литнаки с фото рамок данной модели в разных масштабах (код производителя 48902). Детали на литниках, конечно, расположены подругому, но членение корпуса идентично в 72 и 48 масштабе:
Аналогично: одинаково расчленены (но с некиими упрощениями) детали воздухозаборников, двигателей, ниш шасси и кабины.
Что можно сказать по горячим следам? Модель МиГ-25РБТ действительно делалась с оглядкой на старшего брата со всеми вытекающими положительными и отрицательными последствиями. Деталировка подробная, но немного упрощена по сравнению с аналогом в 48 масштабе. Из этого следует возможность (и в некоторых случаях - необходимость) использовать афтермаркет. Его уже наделано неперечетно на 48 масштаб, теперь ждем и 72. Чтото внятное сказать о стойках шасси и расшивке станет возможно после попадания отливок в наши цепкие ручки. Засим ждем оказии от производителя. Об этом, собственно и будет вторая часть статьи.
Оставьте свой комментарий |
Ваше имя |
Электронная почта |
Комментарий |